Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» Заводского района г. Саратова
|
2 Мб
Скачать
Автор: Педагогический коллектив МДОУ

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 227» Заводского района г. Саратова разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. в Программе учитываются:
1)    индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2)    возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
          Программа направлена:
-на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту видам деятельности;
-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей. 

В соответствии с ФОП ДО Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций:
1)    обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2)    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее-ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3)     создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
4. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
 

АОП ДО для детей с ТНР
|
2 Мб
Скачать
Автор: Коллектив педагогов МДОУ
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» Заводского района  г. Саратова (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155) (далее - Стандарт), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149). Программа является документом, в соответствии с которым МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» Заводского района г. Саратова, осуществляющее образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организация), строит коррекционно-развивающий процесс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
АОП ДО для детей с ЗПР
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Коллектив педагогов МДОУ
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» Заводского района  г. Саратова (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (далее - Стандарт). Программа является документом, в соответствии с которым МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» Заводского района г. Саратова, осуществляющее образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организация), строится коррекционно-развивающий процесс для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 7-8 лет).
Программа просвещения родителей
|
0 Кб
Скачать
Автор: Министерство Просвещения Российской Федерации

Программа просвещения родителей", (далее – Программа) представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.

Программа является мерой государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.06.2022 № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ от 25.05.2022).

Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства страны и позиции осознанного ответственного родительства.

Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.

Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста.

Основные задачи программы

  1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
  2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
  3. Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
  4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
  5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
  6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.

Сроки внедрения программы

2024-2030 гг.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie