Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

https://bus.gov.ru/ В РАЗДЕЛЕ "ОТЗЫВЫ И ОЦЕНКИ"  ПО ССЫЛКЕ https://bus.gov.ru/registry/feedback?radioInform=all

https://bus.gov.ru/search/citizen-organizations?searchString=227%20%D0%94%D0%9E%D0%A3%20%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Принципы проведения оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ
О внутренней системе оценке качества образования 
муниципального дошкольного образовательного учреждения 
«Детский сад комбинированного вида № 227»
Заводского района г. Саратова

 
1. Общие положения  
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с измененияи от 8 ноября 2022 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательно деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» с изменениями от 1 декабря 2022 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12. 2013 г. № 1324 с изменениями на 6 мая 2022 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящие Положение определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества образования в детском саду (далее-ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее – мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения.
1.6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в ДОУ распространяется на деятельность всех работников детского сада, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном образовательном учреждении.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, ует и дальнейшее исользование полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины: 
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и потребностям заказчика, в том числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций; 
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса; 
Качество образования ДО – это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ;
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программ в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в детском саду критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249);
Оценивание качества - оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программ в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности;
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса; 
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности;
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 
Педагогический мониторинг - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования ее развития. 
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы контрольно-инспекционной деятельности;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной аккредитации;
- мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- мониторинговые исследования;
- образовательная статистика;
- социологические опросы;
- отчеты работников детского сада;
-посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
- отчет о результатах самообследования.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество процессов;
-качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и т.д.);
 - качество результата.
1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования включает несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели.
Области качества мониторинга качества дошкольного образования:
- образовательные ориентиры;
- образовательная программа;
- содержание образовательной деятельности;
- образовательная деятельность воспитанников;
- образовательные условия;
- условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- взаимодействие с родителями (законными представителями);
- здоровье, безопасность и повседневный уход;
- управление и развитие.
В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях качества показатели собираются в группы показателей.
1.13. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы МДОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий учебный год.
1.14. На основании Положения МДОУ обеспечивает разработку и внедрение оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.15. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего в количестве 4-5 человек.
1.16. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы ДОУ.

2.    Предмет, цели и задачи внутренней оценки качества образования. 
 
2.1.    Предметом внутренней системы оценки качества образования является анализ деятельности Учреждения, направленной на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. 
2.2.    Целью организации внутренней оценки качества образования является организация в Учреждении мониторинговых исследований качества образования, с целью системного анализа исполнения законодательства в области образования и качественной оценки воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей предметно-пространственной среды Учреждения для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении, прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
2.3.   2.3.    Задачами внутренней оценки качества образования (внутреннего мониторинга качества образования) являются: 
-      информационное,  аналитическое  и  экспертное  обеспечение  мониторинга качества образования Организации;
-    разработка единой информационно-технологической базы внутренней системы оценки качества образования ;
-    определение  форматов  собираемой  информации  и  разработка  технологии  ее использования  в  качестве  информационной  основы  принятия  управленческих решений;
-    формирование  ресурсной  базы  и  обеспечение  функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;
-    выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
-    повышение  квалификации  педагогических  работников Организации, аттестации педагогов, индивидуальных достижений Обучающихся;
-    реализация  механизмов  общественной  экспертизы,  гласности  и коллегиальности  при  принятии  стратегических  решений  в  области  оценки качества образования;
2.4. Основными принципами внутреннего мониторинговых исследований качества образования в Учреждении являются: 
-    объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; 
-    реалистичность требований и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёт индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов освоения Образовательной программы; 
-    доступность информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; 
-    рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей деятельности. 
-    принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); 
-    принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных); 
-    принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; 
-    принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении. 
 
3. Основные направления мониторинговых исследований качества образования в Учреждении 
 
3.1. Оценка индивидуального развития детей. 
Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования); 
    3.2. Оценка     речевого     развития     детей,     посещающих     группы 
компенсирующей направленности 
3.3. Оценка психического развития воспитанников Учреждения; 
3.4. Оценка готовности воспитанников к школьному обучению; 
3.5. Оценка состояния здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, анализ посещаемости, динамики показателей групп здоровья); 
3.6. Оценка посещаемости и заболеваемости; 
3.7. Оценка физической подготовленности воспитанников; 
3.8. Оценка адаптации вновь прибывших детей к условиям Учреждении; 
3.9. Оценка выполнения годового плана работы; 
    3.10.     Оценка проведения летнего оздоровительного периода; 
3.11. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования; 
3.12. Оценка     кадрового     обеспечения     образовательного     процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров, аттестация педагогических кадров, образовательного уровня педагогов); 
3.13. Оценка создания материально-технических, медико-социальных условий пребывания воспитанников в Учреждении; 
3.14. Оценка (анализ) поступления и расходования денежных средств, выделенные для достижения основных целей деятельности Учреждения, посредством осуществления основных и дополнительных видов деятельности в соответствии с Уставом Учреждения. 
 
4. Функции должностного лица, осуществляющего координацию работы по проведению мониторинговые исследования 
 
    4.1. Мониторинговые     исследования     в     Учреждении     осуществляют: 
педагогические и медицинские работники в соответствии с должностными инструкциями. 
4.2. Функции должностных лиц, осуществляющих мониторинговые исследования: 
-    применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста; 
-    подготовка к проведению мониторинговых исследований; 
-    запрос информации у родителей (законных представителей) о разрешение на обследование воспитанников; 
-    оказание помощи сотрудникам Учреждения в реализации предложений и рекомендаций по итогам мониторинговых исследований; 
-    запрос информации у представителей МКУ «Центральная бухгалтерия учреждений образования Заводского района» о предоставлении информации о расходовании средств. 
 
5. Права должностного лица, осуществляющего мониторинговые исследования 
 
5.1. Должностное лицо, осуществляющее мониторинговые исследования в Учреждении, имеет право: 
-    избирать технологию и методику обследования воспитанников; 
-    рекомендовать по итогам мониторинговых исследований изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников. 
 
6.    Ответственность должностного лица, осуществляющего мониторинговые исследования.
 
6.1. Должностное лицо, осуществляющее мониторинговые исследования в Учреждении, несет ответственность за: 
-    тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения 
диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; 
-    качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий; 
-    ознакомление     с     итогами     обследования     воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий) и родителей (законных представителей) в индивидуальном порядке; 
-    соблюдение конфиденциальности; 
-    качество проведения обследования воспитанников; 
-    доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников. 
 
7. Порядок проведения мониторинговых исследований качества образования 
 
7.1. Реализация     внутреннего     мониторинга     качества     образования осуществляется     в     Учреждении     на     основе     основной     образовательной программы, годового плана и учебного календарного графика, утвержденных приказами заведующего и принятыми на заседаниях Педагогического Совета. 
7.2.Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и прописаны в основной образовательной программе Учреждения. 
7.3. Требования к собираемой информации: 
-    полнота; 
-    конкретность; 
-    объективность; 
-    своевременность. 
7.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 
-    индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения индивидуального образовательного маршрута или профессиональной коррекции особенностей его развития); 
-    оптимизации работы с группой воспитанников. 
-    7.5. Мероприятия проведения мониторинговых исследований качеств методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 7.6.Реализация внутреннего мониторинга предполагает последовательность следующих действий: 
-    определение и обоснование объекта мониторинга; 
-    сбор данных, используемых для мониторинга; 
-    обработка полученных данных; 
-    анализ и интерпретация полученных данных; 
-    обсуждение результатов мониторинга; 
-    пути решения выявленных проблем. 
7.7. К методам проведения оценки относятся: 
-    наблюдение; 
-    анкетирование; 
-    тестирование (проводится специалистами, имеющими допуск к его проведению); 
-    обработка информации с помощью графиков, схем; - сбор и анализ полученной информации. 
7.8.    Периодичность, конкретные формы, методы отчетной документации проведения мониторинговых исследований качества образования прописаны в плане – графике (Приложение 1). Периодичность и виды оценочной деятельности     определяются     необходимостью     получения     объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности. 
7.9.    По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации в новом учебном году. 
 
8. Документация 
 
8.1.    Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7-ми дней с момента завершения мониторинга. 
8.2.    Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования, отчете о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и других отчетных документах Учреждения. 
8.3.    Итоги мониторинга подводятся на заседаниях педагогического совета, административно-групповом совещании, совещаниях при заведующем и психолого- медико-педагогическом консилиуме. 
8.4.    По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, определяются проблемы и пути их решения в новом учебном году. 
 
9.Заключительные положения 

9.1.    Срок действия настоящего Положения не ограничен. 
9.2.    Данное Положение действует до принятия нового 
 

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie