Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
Ноутбук для работы педагога-психолога, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия, диагностический материал.Логопедический кабинет
Методическое обеспечение программы, дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Территория участка МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227»
Территория участка МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Детские участки оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники.
На открытом воздухе имеется спортивная площадка для развития физической деятельности детей, где имеются все необходимое: снаряды, спортивное оборудование.
Все помещения МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» соответствуют санитарным нормам и правилам.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов.
При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учётом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Групповые помещения
Возрастные группы оснащены музыкальным центром, магнитными досками. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры.
Групповые комнаты
Ноутбук, презентации по темам образовательной программы, дидактические игры, познавательные книги, альбомы.Наличие оборудованных библиотек
В детском саду методическая и художественная литература расположена в помещении методического кабинета.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для обеспечения физического развития детей:
- центры здоровья в групповых комнатах, оснащенные всем необходимым физкультурным оборудованием, в т.ч. нестандартным;
- в физкультурном зале имеются: стенка гимнастическая, ковролин, батут детский, скамейка гимнастическая, гантели пластмассовые, доска наклонная с зацепом, доска ребристая, массажная дорожка, комплект вертикальных стоек, мат складной, дуги для подлезания, сетка для хранения мячей, скакалки, перекладина навесная для шведской стенки, тоннель малый, игра «Островок», мячи фитболы, разнообразный физкультурный инвентарь на каждого ребенка и др.;
- имеется спортивная площадка с резиновым покрытием, прыжковая яма;
- на игровой площадке установлено современное оборудование для лазания, метания и подтягивания;
- в музыкальном зале есть зеркальная стена для занятий хореографией, пианино, шкаф с методическими пособиями, музыкальными инструментами, музыкальный центр, комплекс звукоусилительной аппаратуры, экран на треноге, проектор.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (микроскоп, глобус, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.). Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.