"Галчонок"

Учитель-логопед Морозова Юлия Николаевна.
Учитель-логопед
Морозова Юлия Николаевна

Программа занятий

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Интеллектуальное воспитание ребенка неразрывно связано с его правильно поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир, что влечет за собой развитие речи.

Актуальность. Проблема изучения развития речевых возможностей детей не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и стимулирует речевое и психическое развитие ребёнка, способствует активизации познавательно – мыслительных процессов, формирует его личность в целом.

Актуальность создания кружка «Галчонок» доказана выходом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), в которых существенное место отводится речевому развитию детей. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Стандарты отмечают, что задачи речевого развития детей могут реализовываться в различных видах деятельности, а также через восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель кружка – содействовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста через развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Задачи:

 Обучающие:

Формирование правильных артикуляционных навыков. 

Формирование речевого и слухового внимания.

Развивающие: 

Развитие артикуляционного аппарата. 

Развитие речевого дыхания. 

Развитие общей и мелкой моторики. 

Развитие чувства ритма, темпа, просодики.

 Укрепление лицевых мышц.

Воспитательные:

Воспитывать осознания каждым ребенком своей индивидуальности и нужности. 

Воспитывать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к родной речи.

Формы занятий.  

 Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.

Дыхательные упражнения.

Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (пособие «Слушать интересно»).

 Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.

Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.

 Упражнения на расслабление (релаксация).

Данная программа рассчитана на возрастные группы от 3 до 4 лет. Занятия с детьми проходят 2 раза в неделю во второй половине дня с учетом требований, предъявляемым к временным рамкам: 2-младшая группа – 15 мин. Занятия организуются в учебных группах, сформированных с учетом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и умений воспитанников. Обучение проводится по подгруппам. Общее количество занятий в месяц 8. Срок реализации программы – 1 год.

ПДО "ГАЛЧОНОК".PDF

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie